По указанию Департамента СМИ и рекламы города Москвы глубокой ночью сотрудники Административно-технической инспекции  демонтировали вывеску на Главном входе в Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород».

Демонтировали вывеску на Главном входе в Ботанический сад МГУ

Демонтировали вывеску на Главном входе в Ботанический сад МГУ.

Подозрительное движение на улице заметили охранники, которым представители госструктур предъявили предписание № 43-О02−771 об организации «демонтажа и перемещения информационных конструкций, не соответствующих требованиям утвержденной Архитектурно-художественной концепции по ул. Проспект Мира». Кроме Ботанического сада в списке чиновников оказалось еще 437 объектов, при этом 80-страничного приложения с адресным списком у представителей госструктур не оказалось, а охранникам не оставили даже копии постановления — им удалось лишь сфотографировать документ.

«Такой подход, с моей точки зрения, абсолютно недопустим, — считает директор „Аптекарского огорода“ Алексей Ретеюм. — Это в каком-то смысле варварство, ужасно некорректные и „несовременные“ действия органов, которые нанесли Ботаническому саду незаслуженную обиду. Табличка висела очень давно, в ее создании участвовали профессиональные дизайнеры, была сделана красивая подсветка, специально подобраны цвета и шрифт. Кроме того, вывеска соответствовала всем параметрам, указанным в новых правилах размещения уличных баннеров и рекламных конструкций. Первое, она располагалась между первым и вторым этажом непосредственно над входом в Ботанический сад, т. е. именно на том уровне, на котором должны располагаться такие вывески. Второе, она не загораживала окна, потому что находилась прямо над входом. Третье, табличка однозначно никому не мешала — не являлась препятствием для населения. Мы считаем, что вывеска в полной мере отвечала и четвертому требованию правил — „соответствовала художественно-архитектурному облику Проспекта Мира“. На табличке был размещен логотип Ботанического сада, а сама она сделана на специальной зеленой подложке в тон зданию. Эталон деликатного отношения к фасаду!

Никаких претензий государственные органы нам не предъявляли, предварительных уведомлений о готовящемся демонтаже мы тоже не получили. Охранникам показали лишь некое постановление Департамента СМИ и рекламы города Москвы, не оставив даже его копии. Я знаю только, что это какая-то городская программа, но, мне кажется, к нам должны были отнестись с некоторым уважением: просто дождаться начала рабочей недели, попробовать все как-то согласовать. Ведь „Аптекарский огород“ — бюджетное образовательное учреждение, подразделение Московского государственного университета и, кроме того, памятник истории и культуры, объект культурного наследия!

Теперь все содрано, все голо. Возможно, в департаменте СМИ и рекламы считают, что так красивее, но как теперь сотни тысяч гостей Ботанического сада будут искать к нам дорогу, мне совершенно непонятно. Я даже не представлял, что это станет такой проблемой с первого же дня: ни экскурсии, ни отдельные посетители теперь не могут понять, как попасть в „Аптекарский огород“».

Примечательно, что в четверг пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев заявил о непричастности учреждения к пропаже вывески Ботанического сада МГУ. «Это был бренд-мауер сети ресторанов „Чайхона № 1“. На рекламе был изображен логотип ресторана, а ниже написано „Все в сад“. Подобные вывески почти два года запрещены в городе», — цитирует чиновника Агентство городских новостей «Москва». Директор «Аптекарского огорода» Алексей Ретеюм утверждает, что чиновники ошибаются, и предлагает Департаменту СМИ и рекламы простой способ проверки — дать указание Административно-техническ ой инспекции вернуть табличку, чтобы все смогли убедиться, что на самом деле на ней написано.

О других похожих случаях на Проспекте Мира ничего не известно. Возможно, улица никогда и не видела подобных происшествий: сотрудники «Аптекарского огорода» называют историю «беспрецедентной», а ведь Сад, напомним, был основан Петром Iв 1706 году, и стал частью Московского университета в 1805-м.

В пятницу 7 ноября Алексей Ретеюм обратился с официальным письмом к руководителю департамента СМИ и рекламы г. Москвы Владимиру Черникову с просьбой разобраться в ситуации с вывеской «Аптекарского огорода». Теперь посетителям и сотрудникам Сада остается лишь ожидать разъяснений госорганов о действиях, приведших к столь печальным последствиям.

Директор и весь коллектив «Аптекарского огорода» выражают надежду, что путь к месту с трехвековой историей все-таки обозначится, вывеска вернется на привычное место, и самый фотогеничный сад столицы больше не будет терять гостей.